Как не нужно общаться с жильцами, если вы сдаете жилье

14 Ноября 2016 Как не нужно общаться с жильцами, если вы сдаете жилье
У большинства таких людей нет опыта построения удачных коммуникаций с арендаторами. Приведем несколько простых советов, как себя вести, чтобы все были довольны — и хозяин, и квартиранты.

Любите ли вы ваших арендаторов?

Их не нужно ни любить, ни не любить. Ваша задача — оставаться в рамках деловых отношений. Хороший арендатор — это не тот, к кому вы можете завалиться после ссоры с женой (в формально вашу квартиру), и он с радостью пустит вас переночевать. Хороший арендатор — это тот, кто не разрушает вашу квартиру и своевременно платит. И вообще вы про него очень редко слышите.

Установите границы

Всем будет гораздо проще, если с самого начала установлены и соблюдаются границы каждой из сторон. Вы не рассчитываете на дружбу, но и не предлагаете ее сами. У вас как у хозяина квартиры есть свои права и обязанности. У квартирантов — тоже. В том числе и право на уважение их личных границ.

Если лично вы не планируете работать круглосуточным менеджером по управлению недвижимостью — установите часы вашей «работы», а на остальное время включайте автоответчик.

Установите правила

Все люди разные, и что вам кажется понятным без объяснений, для другого человека может быть полной новостью. Напишите, какой кнопкой включается стиральная машина (это сэкономило бы время) и как открывается замок на входной двери. Добавьте, что делать в тех или иных неожиданных ситуациях. Попробуйте представить, какие сложности могут возникнуть у ваших арендаторов в пользовании домом, и напишите основные пути решения этих проблем. Не забудьте добавить в список пароль от Wi-Fi.
Разумеется, особенно четкие и ясные для обеих сторон правила должны касаться всего, что связано с финансами, например, залог и условия его расходования.

Напомним, оптимально, чтобы эти пункты были в официальном договоре.

Уважение должно быть взаимным

Это глобальное правило, но часто не очень понятное на практике. Вот конкретные формы:
— Не заявляйтесь в квартиру с внеплановыми проверками.
— Не повышайте стоимость без уведомления.
— Не предъявляйте претензии, если заранее не оговорили выполнение этого условия. Скажем, если вы разрешили делать ремонт — какой смысл возмущаться «не теми решениями»?

Настройтесь на взаимодействие, а не на диктатуру. Старайтесь разрешить мелкие затруднения ко всеобщему, а не только вашему удовольствию. Советуем не угрожать арендаторам и не терроризировать их звонками. Особенно стоит беречь тех, кто имущество не портит и платит исправно.

Напомним, сейчас эксперты от рынка недвижимости говорят: арендаторов с деньгами меньше, чем приличных квартир под сдачу. Квартирант, который платит вовремя и бережет квартиру — уже хороший вариант. Даже если вы его не понимаете.
Источник
realty.tut.by

← Все статьи